Пятница, 29.03.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
АТС-системы связи
Главная » 2009 » Ноябрь » 11 » Тарификационные системы для учрежденческих АТС
15:12
Тарификационные системы для учрежденческих АТС

Сегодня учрежденческие АТС (УАТС) являются стандартной составляющей телекоммуникационной инфраструктуры любого предприятия. Однако далеко не все возможности, предоставляемые этим оборудованием, используются в полной мере. Об одной из таких малоизвестных функций УАТС мы и хотели бы поговорить в данной статье. Речь пойдет об организации внутрифирменного учета телефонных переговоров*.
Дело в том, что любая современная УАТС имеет возможность выдавать информацию о звонках, идущих через нее, на специальный аппаратный порт, называемый обычно SMDR (Station Message Detail Recording) или CDR (Call Detail Recording). Если к этому порту подключить персональный компьютер, то полученную информацию можно принимать, сохранять и обрабатывать. Но для этого на нем должно быть установлено специальное программное обеспечение - тарификационная система. Что такое тарификационная система?
Тарификационная система (ТС) - это автоматизированная система учета и определения стоимости телефонных переговоров. За рубежом они известны как Call Accounting System (CAS). Сразу же заметим, что тарификационные системы, подобно АТС, условно делятся на два класса - операторские, т. е. используемые телефонными компаниями (операторами телефонной связи), и учрежденческие, предназначенные для внутрифирменного использования. Данная статья посвящена именно учрежденческим системам.
Возможности современных учрежденческих ТС достаточно широки. Наряду со стоимостью звонка они способны определять и множество других параметров, необходимых для организации полноценного учета. Например, для каждого звонка можно зафиксировать номера обоих абонентов, отдел и помещение, откуда он был сделан, географический регион, с которым производился разговор, внешнюю линию, использованную для выхода в город и т. д.
Полученная информация сохраняется системой для дальнейшей обработки. Хорошая ТС предоставляет для этого богатые возможности. Это прежде всего удобные средства просмотра и автоматического поиска интересующей пользователя информации в базе данных, для чего достаточно задать критерии поиска, т. е. условия, которым должны соответствовать атрибуты звонков, например: найти все международные звонки отдела маркетинга за последний месяц.
Данную информацию можно также вывести в виде отчета или экспортировать в какое-либо офисное приложение, например Word, Excel или бухгалтерскую программу. Наиболее мощные ТС осуществляют статистическую обработку данных и представляют ее результаты в удобном для анализа виде. Кроме стандартных отчетов с подробной информацией о расходах на телефонные переговоры всех административных подразделений (вплоть до отдельного сотрудника), ТС позволяют получать наглядные процентные диаграммы, временные графики загрузки телефонных линий и т. д. Примеры использования ТС
Наиболее типичным применением ТС является получение с ее помощью счетов за телефонные переговоры. Причем основное отличие данных счетов от счетов телефонной компании состоит в том, что по ним можно определить не только общие расходы фирмы, но и расходы каждого административного подразделения. Это обеспечивает широкие возможности для контроля, который еще больше упрощается при наличии в ТС функции статистической обработки данных. Причем руководство будет иметь дело не с пачками телефонных счетов, а с оперативным и кратким отчетом в удобной форме. Очевидно, введение в ближайшее время на городских телефонных линиях повременной оплаты, повысит интерес к тарификационным системам.
ТС может также использоваться техническим персоналом для получения полной информации о трафике телефонной сети, что необходимо для оптимальной настройки и конфигурации станции. Это позволит улучшить качество связи и уменьшить расходы благодаря оптимальному распределению нагрузки по имеющимся телефонным линиям и использованию более дешевых линий для исходящих звонков.
Необходимо отметить особенности применения ТС в гостиницах, бизнес-центрах, арендуемых офисах и компаниях, работающих по заказам клиентов. В этом случае они используется прежде всего для ведения счетов клиентов за телефонные переговоры. Заслуживает внимания и возможность интеграции ТС с автоматизированной системой управления такого учреждения, чтобы информация о телефонных счетах передавалась в нее в интерактивном режиме. Условная классификация существующих ТС
Рынок ТС в настоящее время весьма разнообразен. Условно все учрежденческие ТС можно разделить на три основные категории:
* простейшие тарификаторы;
* системы, поставляемые в комплекте с УАТС;
* универсальные тарификационные системы.
К первой категории обычно относятся те программы, которые разрабатываются самостоятельно или под конкретный заказ. До последнего времени в тех случаях, когда производители станций не предлагали тарификатор в комплекте с АТС, такие программы создавали сами дистрибуторы УАТС. Данные системы недороги и выполняют лишь функцию тарификации, они практически непригодны для организации финансового учета и контроля телефонных переговоров. Уровень их исполнения, как правило, тоже невысок - достаточно сказать, что большинство из них являются приложениями MS-DOS.
Системы, поставляемые производителями в комплекте с АТС, также имеют ряд недостатков. Обычно они предназначены только для работы с одним типом УАТС, не всегда отвечают современным требованиям, предъявляемым к программному обеспечению, имеют довольно высокую цену и не приспособлены к работе в российских условиях. Кроме того, далеко не все производители УАТС предлагают собственные ТС.
Универсальные ТС независимых разработчиков ПО, как правило, отвечают современным требованиям и ориентированы на поддержку АТС различных производителей. Часто они имеют дополнительные возможности для организации учета и обработки накопленной информации, а также для ведения счетов, поэтому иногда их называют еще биллинговыми системами (Billing System). Примерами биллинговых систем зарубежного производства могут служить такие продукты, как Ringmaster (Ирландия), BackTrack (США), PhonEx Pro (Израиль) и CallMaster (Канада).
Особо следует отметить российские разработки - они не только не уступают по качеству зарубежным аналогам, но и лучше адаптированных к российскому рынку, кроме того, выгодно отличаются от остальных своей стоимостью. Примерами таких систем являются "Барсум" (фирма "Рексофт", Санкт-Петербург), PhoneTax (фирма ITSoft, Казань), "ТелеМастер" (фирма "АМТ Ком", Москва), DialExpert Enterprise (ООО „.Национальные Электронные Коммуникации”). Критерии сравнения ТС
К сожалению, на данном этапе развития телефонные тарификационные системы еще значительно отличаются друг от друга функциональностью. В данной статье мы хотели бы обратить ваше внимание на те качества ТС, которые особенно важны при их выборе. В первую очередь необходимо отметить, что такой тип ПО, как тарификационные системы, в некотором смысле близок к бухгалтерским программным пакетам: одним из важнейших требований к ним является соответствие местным условиям финансового учета. По этой причине зарубежные ТС не в состоянии конкурировать с российскими. Хорошо известно, например, что отечественные бухгалтерские программы доминируют на нашем рынке. Практика показывает: та же тенденция наблюдается и на рынке ТС.
Что же касается общих принципов выбора данного типа ПО, то они не отличаются от таковых для любого программного продукта. Обычно анализируются четыре самых важных параметра (речь о низ пойдет ниже). Но в конкретном случае набор параметров и их приоритетность могут меняться в зависимости от потребностей пользователя. Функциональные возможности
Базовые функциональные возможности учета и тарификации телефонных звонков реализованы во всех ТС. Проще говоря, все системы тарифицируют звонки и сохраняют их в базе данных. Однако такие функции, как параллельная тарификация по нескольким таблицам, необходимая в случае использования телефонных линий разных операторов, выдача информации во внешнюю компьютерную систему в интерактивном режиме и организация единого тарификационного центра для сети УАТС, присутствуют еще далеко не во всех продуктах.
Для полноценного учета телефонных переговоров в ТС должна быть предусмотрена возможность учета административной структуры предприятия. В противном случае нельзя будет определить принадлежность звонка конкретному сотруднику или отделу, а соответственно и распределить расходы по административному признаку.
Поскольку для большинства пользователей главным результатом работы ТС являются отчеты, большое значение имеет наличие в ней простых и удобных средств их подготовки и печати, а также набора готовых форм. При выборе продукта необходимо обратить внимание на возможности статистической обработки данных и их представление в удобной для анализа форме (использование графиков и диаграмм). Качество
Качество программного обеспечения - комплексный показатель, характеризующий его надежность, удобство инсталляции, настройки и администрирования, поддержку различных типов аппаратного обеспечения. Косвенным показателем качества разработки могут служить продуманность и удобство пользовательского интерфейса программы. Много говорит о продукте и то, с помощью какого инструментария он был выполнен, в том числе и тип хранилища накапливаемой информации (база данных и ее производитель). И конечно же такой продукт, как ТС, должен поддерживать работу в сетевом режиме. Сервис
Если говорить о технической поддержке системы, то важность этого критерия определяется самим пользователем. Кроме установки системы "под ключ" и получения технических консультаций по "горячей линии", для эксплуатации ТС важно иметь возможность получения новых тарифных таблиц в случае изменения тарифов оператора. Цена
Цена - последний по порядку (но не по важности) критерий сравнения ТС. Особенность ценообразования ТС заключается в том, что их стоимость, так же как и стоимость УАТС, обычно не фиксирована, а зависит от числа внутренних портов. Поэтому для характеристики ТС часто используется параметр "цена за порт". Его значение варьируется в пределах от 10-15 долл. (при небольшом количестве внутренних портов, не более 100) до 1 долл. и менее за порт (при числе портов более 1000).
***
По нашему мнению, рост интереса к учрежденческим ТС в настоящее время обусловлен двумя причинами. Во-первых, во всем мире современная корпоративная связь строится на основе УАТС и неудивительно, что в России развитие связи идет именно по этому пути. Однако установки новой или замены устаревшей УАТС недостаточно, чтобы организовать связь на современном уровне. Для оптимальной конфигурации внутренней телефонной сети и настройки самой УАТС необходимы реальная информация о трафике и возможность ее обработки и анализа. Во-вторых, на фоне постепенной экономической стабилизации для многих российских компаний становится очевидной необходимость повышения корпоративной культуры и введения учета во всех сферах деятельности. Одной из таких сфер является связь, поэтому проблема организации учета в этой области актуальна для любой компании.
Поскольку ТС - наиболее простой и удобный инструмент для решения упомянутых выше задач, то сегодня они становятся практически стандартной подсистемой любой УАТС. Тарификационные системы для МИНИ-АТС


Широкое применение в офисах таких изобретений, как мини-АТС, помимо очевидных удобств, доставляют и ряд явных неприятностей. Чаще всего автоматические станции для того и ставятся, чтобы "разветвить" то, явно недостаточное количество реальных линий, которое имеется. Но, с другой стороны, эти самые станции серьезно соблазняют персонал всласть поболтать по телефону. Благо, аппаратов обычно устанавливается много, а проследить, кто конкретно занимает линию, нельзя. В результате размеры телефонных счетов, предъявляемых к оплате, быстро достигают значений, сопоставимых со стоимостью самой станции. А вот как с этим бороться и рассказывает Виктор Козлов.

Приобретение новой или замена устаревшей АТС является лишь первым этапом правильной организации телефонной связи. Второй этап заключается в организации внутрифирменного учета расходов на связь. Для решения этой задачи служат тарификационные системы (Call Accounting System), ставшие в настоящее время фактически стандартным приложением к любой мини-АТС.

Тарификационные системы (ТС) - это системы для определения стоимости телефонных переговоров. Одновременно с определением стоимости современные ТС определяют и другие параметры звонка, необходимые для организации полноценного учета. Например, для каждого звонка определяются автор, отдел и помещение, из которого был произведен звонок, а также внешняя линия, использованная для выхода в город, и т. д. Полученная информация сохраняется системой для обеспечения возможности подготовки отчетов и счетов, для анализа и статистической обработки данных.

ТС представляет собой программный продукт, устанавливаемый на обычный персональный компьютер, который подключается к мини-АТС через специальный SMDR-порт, имеющийся на всех современных АТС. Информация о звонках автоматически обрабатывается ТС и сохраняется в базе данных компьютера. Хорошая ТС также предоставляет удобные средства для просмотра и поиска интересующей информации в базе данных, для генерации отчетов и статистической обработки накопленной информации.

Наиболее очевидным примером использования ТС является получение счетов за телефонные переговоры. Внутрифирменный учет позволяет получать подробные телефонные счета, которые могут быть структурированы по административному признаку. Например, можно получить счет за все международные телефонные звонки конкретного отдела или конкретного сотрудника. Продолжением возможности организации внутрифирменного учета является возможность статистической обработки накопленной информации. Так, руководство компании для анализа и контроля расходов на телефонную связь может получать не пачки телефонных счетов, а краткий отчет в удобной форме, например в виде процентных диаграмм расходов по отделам. Технический персонал, конфигурирующий и настраивающий мини-АТС, также может получать статистическую информацию, в частности, о загрузке линий, необходимую для оптимальной настройки АТС.

Особый случай составляют гостиницы и бизнес-центры. Их прежде всего интересует возможность работы ТС в составе автоматизированной системы управления (PMS). В данном случае возможно автоматическое включение счетов за телефонные переговоры в общий счет за предоставленные услуги. Выставочные компании и организации, сдающие офисные помещения (и телефонные линии) в аренду, часто не имеют собственной PMS. В данном случае ТС работает в качестве автоматизированной системы ведения клиентских счетов.

Имеющиеся на рынке ТС можно разделить на три основных класса.

Поставляемые производителями АТС. Такие системы поставляются обычно в комплекте с АТС, предназначены для работы только со станциями данного производителя, не всегда отвечают современным требованиям к программному обеспечению, не адаптированы к российским условиям, имеют высокую стоимость.

Простейшие тарификаторы обычно разрабатываются самостоятельно или под конкретный заказ. (До последнего времени также создавались продавцами мини-АТС, если производитель станций не предлагал тарификатора совместно с АТС.) Имеют невысокую стоимость, однако обычно выполняют лишь функцию тарификации и практически непригодны для организации полноценного учета и контроля телефонных переговоров. По уровню исполнения они, как правило, не выдерживают никакой критики. Достаточно сказать, что большинство из них являются MS-DOS приложениями.

Поскольку ТС, по сути, являются программными продуктами, логично предположить, что наилучшие решения в этой области предлагают компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения. Есть ряд фирм, которые уже достаточно долгое время специализируются в области телекоммуникаций вообще и тарификационных систем в частности. Созданные ими продукты, обычно, отвечают всем современным требованиям и лишены ограничений и недостатков, присущих рассмотренным ранее системам. Такие системы, как правило, имеют дополнительные возможности для организации учета и обработки накопленной информации, а также для ведения счетов, поэтому иногда их называют биллинговыми системами (Billing System).

Из зарубежных систем такого класса можно выделить RingMaster (Ирландия), Moscom M3000 (США), PhonEx Pro (Израиль), CallMaster (Канада).

Особо следует отметить появление отечественных разработок, не только не уступающих по качеству зарубежным аналогам, но и, несомненно, лучше адаптированных к российскому рынку. Они выгодно отличаются от зарубежных аналогов по стоимости. Примерами таких систем являются Барсум (Рексофт, Санкт-Петербург), PhoneTax (ITSoft, Казань), ТелеМастер (АМТком, Москва). Системы предлагаются как самими разработчиками, так и их дилерами. На петербургском рынке тарификационные системы предлагают компании Lucent Technologies, BELTEL, „Поликом Про", Neotek Electronics, „Телрос", „Ланк Системc".

В связи с введением повременной оплаты на городских телефонных линиях резко возрос интерес к тарификационным системам.
Просмотров: 2281 | Добавил: pukase | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz